Где лучше спрятать труп?
Ответ: На второй странице поисковой выдачи Яндекса или Google.
SEO-специалистам эта фраза нравится не только потому, что она так весело звучит, но и благодаря невероятно точной передаче сути проблемы.
Есть ли жизнь на второй странице?
Цифры подтверждают то, о чём все и так давно подозревали — только отчаянно нуждающийся в решении пользователь может перейти на вторую страницу поиска. И даже если именно там скрыт лучший результат в сети, его увидит лишь жалкая горстка избранных. Увы, но горькая правда именно такова. Вот несколько фактов, которые это подтверждают:
- Первые страницы Google и Yandex захватывают 91–95% всего трафика.
- Топовый сайт на первой странице поиска получает около ~32% общего трафика; второй — ~17%, в то время как последний сайт на первой странице удостаивают вниманием только 3–3,5% пользователей.
- Топ-10 сайтов в поисковой выдаче в среднем имеют рейтинг кликов 200% (это означает, что пользователи пересматривают материалы с первой страницы, а не идут дальше).
- Трафик падает на 140% при переходе с последней позиции на первой странице к первой позиции на странице 2.
Согласно исследованию, проведённому агентством Advanced Web Ranking, 67% пользователей не выходят за пределы Топ-5 результатов с первой страницы. Несложно представить, какие крохи достаются тем, кто не сумел выбиться даже в первую десятку.
Большинство людей вполне устраивают результаты из первой тройки сайтов в выдаче. Этого достаточно, чтобы найти искомое. Им просто лень прокручивать далеко вниз. Вот почему CTR увеличивается едва ли не в геометрической прогрессии, когда сайт поднимается даже на две-три ступеньки в выдаче.
Таким образом, делаем вывод: нижняя часть первой страницы в поисковой выдаче — незавидная позиция. Но даже это во много раз лучше, чем любая позиция на второй странице.
Какой вердикт из этого следует?
Все эти размышления приводят к одному результату: если вашего бизнеса нет на первой странице — ваш бизнес мёртв, с точки зрения получения клиентов через поисковики. Ну, хорошо, может и не мёртв, а влачит жалкое существование в виде зомби. Просто оболочка, бледная тень того, что могло бы быть. Вторая страница — это минус 90% клиентов, минус 90% продаж и минус 90% прибыли.
Вы можете считать как угодно, но печальная правда именно такова. Поэтому не стесняйтесь идти проторёнными дорожками. Привлекайте к раскрутке своего сайта не замшелых консерваторов, а бойких специалистов, которые поймают тренд, вынут на свет божий всю подноготную конкурентов, своруют (с умом) все их крутые «фишечки», а также безбожно скопируют (и улучшат) удачные новинки у лидеров из Топ-3. Готовьтесь с боем выгрызать место в первой десятке — иначе не стоит даже и начинать.
ТОП-3 полезных метода для продвижения любого сайта:
SEO-оптимизация |
от 10 990₽ |
от 1 до 2 мес. |
Подробный аудит сайта |
Составление семантического ядра |
Исправление ошибок сайта |
— |
Платно |
SEO-продвижение |
от 6 990₽ |
от 2 до 6 мес. |
Подробный аудит сайта |
Составление семантического ядра |
Исправление ошибок сайта |
Гарантия вывода в ТОП |
Платно |
SEO-контент |
от 5 990₽ |
от 1 до 12 мес. |
Подробный аудит сайта |
Составление семантического ядра |
— |
— |
Платно |